Образование

Реализуемые уровни образования
Школьная образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования детей.

Описание основной образовательной программы начального общего образования
ООП НОО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Описание основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на уровне основного общего образования. ООП ООО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
• обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости
. • Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
• обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
• установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
• взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Описание основной образовательной программы среднего общего образования
Основная образовательная программа на уровне среднего общего образования – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на уровне среднего общего образования. ООП СОО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на развитие общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание системы самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие , самосовершенствование и самореализацию , сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие навыков ЗОЖ.
ООП среднего общего образования предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека старшего школьного возраста и нацелена на:
• развитие нравственной, гармоничной, физически и духовно здоровой личности, способной к творчеству, саморазвитию и самореализации в отношении к будущей профессиональной деятельности, личностного самоопределения в условиях инновационной экономики. Цели реализации основной образовательной программы среднего общего образования заключаются в создании оптимальных условий для:
• достижения современного качества образования;
• освоения обучающимися Федеральных государственных образовательных стандартов;
• предоставления равного доступа к полноценному образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;
• формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
• развития личности, ее способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности;
• формирования готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
• духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, гражданского становления личности;
• сохранения и укрепления физического, психологического здоровья и социального благополучия обучающихся;
• обеспечения преемственности по отношению к основному общему образованию. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
• создание условий для получения качественного среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
• обеспечение доступности получения среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
• профилизация, индивидуализация и социализация образования;
• подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению;
• создание условий для формирования информационной культуры учащихся;
• формирование и развитие коммуникативной компетентности, способности свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;
• укрепление понимания здорового образа жизни и способности противостоять пагубному влиянию негативных явлений;
• установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,
• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
• взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
• организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• профессиональная ориентация обучающихся в сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования;
• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В рамках реализации основных образовательных программ практика не предусмотрена.

Формы обучения
Обучение осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Нормативные сроки обучения
Начальное общее - 4 года Основное общее - 5 лет. Среднее общее - 2 года

Сроки действия государственной аккредитации образовательной деятельности
Срок действия свидетельства - до 21 мая 2026 года

Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
Серия 60Л01 № 0000632 от 04.12.2015г. Бессрочно

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
Русский

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (ред. 30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образовании и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ «Пухновская СОШ» используются элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну. Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: - повышение качества образования обучающихся в соответствии с интересами, способностями и потребностями; - предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения). При организации учебной деятельности дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, ГВЭ, при участии в различных конкурсах, конференциях. В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы(элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование. В период длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине ученик имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную подготовку) учителя.



Реализуемые основные образовательные программы
Код Наименование программы Срок обучения Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Численность обучающихся за счет ассигнований федерального бюджета Численность обучающихся за счет ассигнований бюджета субъекта РФ Численность обучающихся за счет ассигнований местных бюджетов Число вакантных бюджетных мест Численность лиц, обучающихся по договорам Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами Число вакантных договорных мест Языки образования (обучения) Файл описания программы Файл программы
1 Основная образовательная программа начального общего образования 4 года до 21.05.2026 12 16 русский Скачать Скачать
11 Адаптированная образовательная программа ООО с ЗПР 5 до 21.05.2026 1 русский Скачать
2 Основная образовательная программа основного общего образования 5 лет до 21.05.2026 18 52 0 0 русский Скачать Скачать
3 Основная образовательная программа среднего общего образования 2 года до 21.05.2026 5 23 0 0 русский Скачать Скачать
4 Рабочая программа дошкольного образования до 21.05.2026 4 6 0 0 русский Скачать
5 Программа дополнительного образования МБОУ "Пухновская СОШ" до 21.05.2026 Скачать
6 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 5 лет до 21.05.2026 1 13 0 0 русский Скачать
7 Программа воспитания Скачать
8 Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с легкой умственной отсталостью(вариант1) 12 до 21.05.2026 2 русский Скачать
Реализуемые дополнительные образовательные программы
Код Наименование программы Срок обучения Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Численность обучающихся за счет ассигнований федерального бюджета Численность обучающихся за счет ассигнований бюджета субъекта РФ Численность обучающихся за счет ассигнований местных бюджетов Число вакантных бюджетных мест Численность лиц, обучающихся по договорам Число вакантных договорных мест Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами Языки образования (обучения) Файл описания программы Файл программы
1 Говорим правильно 1 21.05.2026 русский Скачать
10 География Псковской области 1 21.05.2026 Скачать
11 Увлекательная география 1 Скачать
12 Полиглот 1 год 21.05.2026 6 9 Скачать
2 Умелые ручки 1 21.05.2026 русский Скачать
4 Увлекательный мир компьютера 6 класс 1 год 21.05.2026 Скачать
7 Основы молекулярной биологии и генетики 1 21.05.2026 русский Скачать
8 Основы православной культуры 1 21.05.2026 русский Скачать
9 Шахматы - тренировка для ума 1 до 21.05.2026 5 9 0 9 русский Скачать
9 Черчение 1 Скачать
Аннотации к рабочим программам
Наименование Аннотации (дополнительная информация) Файл
Аннотации к рабочим программам Начальное образование Скачать
Аннотации к рабочим программам Основное образование Скачать
Аннотации к рабочим программам Среднее образование Скачать
Рабочие программы. Начальное образование Скачать
Основная школа Скачать
Средняя школа Скачать
Внеурочная деятельность 7 Скачать
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса
Дата Наименование Показывать неавторизованным пользователям Файл
07.09.2020 Программа развития да Скачать
01.09.2021 Годовой календарный график на 2021 - 2022 учебный год да Скачать
01.09.2021 График оценочных работ на I полугодие да Скачать
01.09.2021 Учебный план для обучающихся с ЗПР да Скачать
01.09.2021 Учебный план СОО на 2021 - 2022 учебный год да Скачать
01.09.2021 Учебный план АОП с умственной отсталостью и НОДА да Скачать
01.09.2021 Учебный план 5-9 по АОП с умственной отсталостью да Скачать
01.09.2021 Учебный план 5-9 для обучающихся с умственной отсталостью на 2021 -22 уг да Скачать
01.09.2021 Учебный план НОО на 2021-22учебный год да Скачать
21.09.2021 Расписание уроков на 2021 - 2022 учебный год да Скачать
21.09.2021 Учебный план ООО на 2021 - 2022 учебный год да Скачать